В Научной библиотеке Тобольского музея-заповедника рассказали о развитии рекламы в периодической печати города

07 декабря, 2017

 

 

 

 

В Научной библиотеке прошла лекция «Формирование информационно-рекламного пространства Тобольска конца ХIХ - начала ХХ вв. на примере газеты «Сибирский Листок». В роли лектора выступила библиотекарь музея редких книг и уникальных изданий Виктория Мальцева. Слушатели смогли узнать о рекламной информации в глубокой древности и средневековье, появлению рекламы в России в XV – XVII вв. Виктория Николаевна рассказала о том, как рекламировались товары и услуги в Тобольской губернии. Активное развитие продвижения рынка возникло с появлением печатных изданий «Тобольские губернские ведомости» и «Сибирский листок».

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сибирский листок» выходил в Тобольске с 1890 по 1919 гг., основными направлениями газеты являлись финансы и торговля: открытие магазинов, ассортимент местных товаров и услуг, новинки в столице и крупных городах России и зарубежья. Интересно, что в тобольской газете конца XIX начала XX века встречается реклама известных брендов, не утративших актуальность и сегодня, к примеру, фотоаппараты «Kodak», или продукты фирмы «Nestle».

 

 

 

 

 

 

 

 

Все номера «Сибирского листка» бережно хранятся в Научной библиотеке Тобольского музея-заповедника. Благодаря фондовым коллекциям можно проследить развитие рекламной деятельности в периодической печати города.